Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Не то чтобы совсем тихий центр Екатеринбурга
2 августа 2019
3 725
Обсудить
Не то чтобы совсем тихий центр Екатеринбурга
Экскурсия по Свердлова: мимо «шубных магазинов в самые спокойные и зеленые дворы в центре города

Аромат свежих булочек, шум вокзала и берлинская эклектика в архитектуре. Медиаменеджер и промышленник Эдуард Филин рассказывает, каково это — жить в «тихом центре». О местах, парковках, проблемах и ценах на жилье.

Титульная улица

Любой «тихий центр» привлекает людей в первую очередь тем, что хотя все основные культурные и деловые объекты города совсем рядом, в нем тем не менее практически отсутствуют шум, суета и толчея, свойственные собственно центру. Район Свердлова — старый, зеленый и ухоженный, он практически примыкает к набережной и Харитоновскому саду. Рядом — главный городской храм и железнодорожный вокзал.

Улица Свердлова (до 1919 — Арсеньевский проспект, до 1904 — улица Верхотурская) длиной чуть больше километра. Она протянулась от вокзала до ТЮЗа, ее окрестности относятся к Железнодорожному району Екатеринбурга. Можно назвать эту улицу титульной: во-первых, ее первой видят приезжающие на вокзал; во-вторых, она до сих пор носит имя революционера, в честь которого были названы и сам город, и область. Область, кстати, до сих пор Свердловская.

Привычный вид улица приобрела в 50-е годы прошлого века, после серьезной реконструкции — сейчас это практически единственный цельный ансамбль архитектурной неоклассики в городе. Теперь Свердлова — это крепкие «сталинские» дома, построенные руками немцев или по их проектам и технологиям.

Если же отойти от собственно титульной улицы в глубину района, единство распадается: там рядом со зданием в стиле конструктивизма будет стоять отремонтированная пятиэтажка, а из-за них выглянет дом уже совершенно современного вида. Эта эклектика придает всему микрорайону особый шарм.

Шубы, башенки и долгострои

Первые этажи «сталинских» домов изначально предназначались для магазинов и проектировались сразу с большими окнами-витринами. Одно время улица считалась средоточием «шубных» лавочек (доходило до десятка-полутора). Часть осталась до сих пор, но теперь их изрядно разбавили несколько супермаркетов известных сетей — есть где купить одежду, игрушки и промтовары. А в конце улицы, ближе к вокзалу, даже приютился небольшой рыночек с типичным крайне дешевым ассортиментом совершенно непредсказуемого качества.

Горожане называют улицу Свердлова «меховой»

В конце улицы в глаза бросается дом «с башенкой и шпилем» на Свердлова, 27. Точно не известно, почему в 1954 году здание построили именно таким. Предполагают, что такую же башенку хотели построить и на доме напротив, обозначив таким образом парадный въезд в город, но почему-то так и не реализовали этот проект.

Башенок со стороны вокзала должны были построить две, но ничего не вышло

Заканчивает улицу вроде бы обычная высотка «с часами» и инсталляцией-кубом на крыше — офис одного из подразделений «Газпрома». Однако старожилы района (и я в том числе) помнят, что с 80-х годов вместо высотки можно было наблюдать только недостроенную гостиницу достаточного угрюмого вида, на которой с начала нулевых «для маскировки» висела реклама кофе Nescafe. После реконструкции дом стал одним из символов Екатеринбурга — особенно красиво он смотрится в ночное время. Перед зданием сейчас стоит знак — лента Мебиуса.

Здание, которое так и не достроили в качестве гостиницы. Теперь здесь офис крупнейшей газовой корпорации.

Вокзал

Многих смущает наличие железнодорожного вокзала рядом. За двадцать лет жизни в этом районе все неудобства от такого соседства — только объявления диспетчера, которые слышно, если открыть окно. Сама по себе Свердлова достаточно шумная и пыльная улица, но стоит отойти немного вглубь — тишина и благолепие. Основное озеленение Свердлова, Азина, Мельковской было произведено больше полувека назад — сейчас это тихие, уютные и тенистые улицы.

Улицы вокруг Свердлова действительно тихие и уютные, но не такие «нарядные» изнутри, как снаружи.

Парковки и дворы

Парковки — боль большого города. Но на Свердлова и в окрестностях ситуация скорее благоприятная — возможно, только пока. Днем можно припарковаться примерно в 200 метрах от цели (что для центра города отличный результат), а вечером — найти место во дворе. Большинство придомовых территорий закрыты, что отчасти компенсирует отсутствие поблизости официальных охраняемых парковок — люди просто заезжают через ворота в свой двор, и паркуются там. Есть и гаражные комплексы, в которых можно снять или купить место.

Дворы очень зеленые, несколько запущенные, но в последние годы они активно модернизируются и обновляются. Во многих дворах новые детские площадки, кое-где есть корты и футбольные поля в неплохом состоянии. Естественно, не бесплатно — за хорошее состояние нужно платить.

Даже днем улицы довольно плотно запаркованы.

Инфраструктура

На старых детских площадках можно найти самые невероятные инсталляции и самых невероятных персонажей, часть из которых давно поселилась в социальных сетях и на развлекательных порталах. На фото ниже — Маугли. Не удивляйтесь.

Что-то случилось с Маугли… Возможно, он просто возмужал:)

В микрорайоне хорошо развита инфраструктура. Взрослая и детская поликлиники — отремонтированные, неплохо оснащенные и не сказать, что беспримерно загруженные. Есть несколько хороших гимназий и школ, детские сады (в которые еще надо попасть, но это уже другой вопрос). Недалеко — спортивный комплекс стадиона «Динамо» с бассейном, школа фигурного катания «Локомотива» и школа рукопашного боя. Много продуктовых супермаркетов, минимаркетов и мелких магазинчиков «у дома», фруктовых киосков, промтоварных магазинов, аптек, оптик, салонов красоты. А про особенную любовь к этому району владельцев магазинов мехов (и в целом верхней одежды) мы уже упоминали.

Особенно радует возможность «выйдешь, и ты уже в центре»: в смысле, что до всего интересного можно дойти пешком, а чтобы посмотреть на салют, достаточно подойти к окну.

Одно из главных преимуществ жизни в центре и около него — это общественный транспорт. В микрорайоне есть остановки любого транспорта во все концы города и за его пределы: троллейбус, автобус, трамвай, две станции метро — «Динамо» и «Уральская», пригородные и междугородние автобусы на Северном автовокзале, электрички и поезда на железнодорожном вокзале. Интересно, что до конца 70-х годов по Свердлова ходили трамваи, полностью движение было закрыто только в 1979 году.

На улице Свердлова несколько лет назад заменили деревья. Через 10 — 15 лет она снова станет тенистой и зеленой, как было совсем недавно. Пока так.

Рестораны и кафе

Один из минусов Свердлова — это кафе и рестораны. Их очень мало. Сказывается близость центра, перегруженного заведениями на любой вкус и кошелек — открывать дополнительные здесь просто незачем.

Есть несколько точек у вокзала, где можно быстро перекусить, пара ресторанов у метро «Динамо», фотогеничная пекарня с летними столиками на улице и армянский ресторан «Кинза и базилик». На этом пока все. Надеемся, что когда достроится один из крупнейших жилых комплексов города «Екатерининский парк», район все же обживут и заведениями общепита.

Ресторан «Кинза и Базилик» — одно из немногих заведений общественного питания на улице Свердлова

Движение и пробки

Еще один минус микрорайона — периодический транспортный коллапс на Свердлова (вечером, в час пик, особенно в сторону Уралмаша). Отчасти выручают метро и трамвай, но от них — уже пешком. К минусам можно отнести и организацию движения в районе в целом: много улиц с односторонним движением — порой до цели проще дойти, чем доехать.

Отдельная проблема — байкеры и стритрейсеры. Они носятся по Свердлова и очень сильно шумят — видимо, подумать, что вокруг спят люди, мозгов у них не хватает. Но, во-первых, эту особенность можно отнести к местному колориту, во-вторых, хорошие стеклопакеты почти спасают.

Движение на Свердлова интенсивное даже вне часа пик.

Покупка и аренда жилья

В районе и совсем рядом с ним уже построено несколько достаточно дорогих современных жилых комплексов — ЖК «Мельковский» (почему-то на Азина) и ЖК «Де Генин» (на Никонова). Строится ЖК «Екатерининский парк», который займет бывшую территорию Уральского завода транспортного машиностроения — это, на минуточку, практически весь прямоугольник внутри улиц Свердлова-Азина-Мамина-Сибиряка почти до Шевченко. Инфраструктура и качество жизни в районе в силу этого бесспорно улучшится, но вот ситуация с транспортом, скорее всего, усугубится.

Зато, поскольку дома в районе есть самые разные, от «брежневок» до «элитки», каждый может купить или арендовать себе жилье по вкусу и по кошельку. Однокомнатную «хрущевку» на Азина или Испанских Рабочих можно купить за 2,6 или 2,7 млн, цены на двухкомнатную «сталинку» площадью 50 м² с большой кухней на Свердлова или Азина начинаются от 3,6 млн. Небольшая по меркам дорогих жилых комплексов трехкомнатная квартира площадью 100 м² на улице Никонова обойдется вам в 13 млн. От 10,5 млн будет стоить покупка 120-метровой трехкомнатной квартиры в доме высокой готовности (70 % стройки завершено) в ЖК «Екатерининский парк». Дальше ограничений полета фантазии нет — квартира может быть сколько угодно дорогой.

Арендовать однокомнатную квартиру в «хрущевке» или «брежневке» стоит 12–15 тысяч в месяц, двухкомнатную в «сталинке» или доме 70-80-х годов — от 23 тысяч. Аренда однокомнатной квартиры в ЖК «Мельковский» на Азина обойдется вам в 30 тысяч рублей, а трехкомнатной квартиры площадью в 150 м² в ЖК «Де Генин» на Никонова — в 85 000 в месяц.

Снять квартиру в этом районе можно по цене от 12000 до 85000 рублей в месяц.

Итог

Для меня тихий центр — это в первую очередь телепорт. Вот вы живете за городом. Вокруг зелено и спокойно, но вам нужно в офис. И вы долго и нудно едете на большой машине, стоите в пробке на въезде в город, пробираетесь через все промзоны и новые районы к центру, ищете там парковку… Долго. Или вы решили поехать на «Ночь музыки». И вы долго и нудно едете на большой машине, пробираетесь через все промзоны и новые районы к центру, ищете и не находите там парковку… Или вам нужно отвезти ребенка в школу. И вы долго… Ну понятно, в общем.

А тут раз — и ты из зеленых дворов на Свердлова уже на набережной. Два — на Плотинке. Три — в 9-й или 13-й школе, в Оперном театре, в администрации, в клубе, на митинге, на Дне города или на «Ночи музыки»… Пешком, если погода позволяет, за 10–20 минут.

Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
0 комментариев
Сейчас обсуждают
Статусы земельных участков: правовой гид
Некоторые ограничения, которые могут быть связаны с использованием участка для крестьянско-фермерского хозяйства (КФХ):Строительство жилого дома. На земельном участке из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемом КФХ, допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация одного жилого дома с количеством этажей не более трёх, общая площадь которого составляет не более пятисот квадратных метров и площадь застройки под которым составляет не более 0,25% от площади земельного участка. При этом такой дом может быть предназначен для проживания только членов КФХ.Образование земельного участка. Образование земельного участка из земельного участка, на котором расположен жилой дом, если это приводит к уменьшению площади исходного земельного участка, не допускается, за исключением случаев, связанных с изъятием земельного участка для государственных и муниципальных нужд.Определение муниципальных образований. Законами субъектов Российской Федерации могут быть определены муниципальные образования, на территориях которых не допускаются строительство, реконструкция и эксплуатация жилых домов на земельных участках из состава земель сельскохозяйственного назначения, используемых КФХ.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости