Главными проблемами при покупке строительных и отделочных материалов россияне считают рост цен и отсутствие нужных товаров, говорится в исследовании НАФИ. Опрос был проведен в феврале этого года, в нем приняли участие 1,6 тыс. граждан. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа.
По данным исследования, о повышении цен в строительных магазинах заявили 62% респондентов. При этом 27% рассказали, что не смогли найти в магазине нужный товар. О снижении качества некоторых строительных и отделочных материалов заявили 17% опрошенных. Около 16% участников опроса пожаловались на закрытие привычных магазинов. Кроме того, 14% респондентов заявили, что не нашли в магазинах товары нужного бренда. 11% опрошенных не получили нужной информации о товаре, 10% участников опроса были недовольны сроками доставки. Также респонденты были недовольны уровнем сервиса и качеством доставки.
Рост цен и сужение ассортимента стали главными проблемами при покупке строительных и отделочных материалов, отмечает директор направления маркетинговых исследований аналитического центра НАФИ Наталья Кузнецова. Это говорит о необходимости развивать собственные производства и потребности в импортозамещении. Кроме того, нужно совершенствовать логистические цепочки и расширять онлайн-инструменты продаж.
По данным опроса, главными критериями выбора стройматериалов являются долговечность, низкая стоимость и внешний вид. Также покупатели обращают внимание на состав товара и наличие в магазине акции или спецпредложения. Кроме того, для людей важны условия эксплуатации, объем и расход материала. Эти факторы учитывают более 83% опрошенных. Две трети покупателей считают важными факторами страну производства и известность бренда.